30.10.2020
Включение и выключение вязкостной муфты зависит от степени нагрева воздуха, выходящего из радиатора. Биметаллический термоэлемент, встроенный в муфту, реагирует на повышение и понижение температуры воздушного потока. При 62-68 градусах вискомуфта включается, а при 36-43 – блокируется.
Вязкостные муфты потеснили более сложные и менее эффективные гидромуфты, которые ранее устанавливались на двигатели, отвечающие стандартам Евро-2 и Евро 3.
В 2008 году на двигатели ЯМЗ модификаций 236БК-3, 7511.10-01, 7601.10-14, 7601.10 14, 7511.10-36, 7601.10-04, 7511.10-12, 236НЕ2-24, 7511.10-06, 6582.10-07, 6581.10-04, 6582.10-06 начали устанавливать американские вентиляторы Borg Warner.
Причем в 6-цилиндровых двигателях при их установке нужна проставка 236-1306008, а в 8-цилиндровых она не требуется.
Спустя два года завод с целью снижения расходов и оптимизации технических процессов принял решение использовать при сборке моторов вискомуфты украинского производства. Изготовленные в ООО «Автопривод», детали полностью аналогичны тем, которые поставлялись из США.
На двигатель V8 с ручейковым ремнем генератора вискомуфта устанавливается в следующей комплектации: ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог Borg Warner 020003896, диаметр 66 см), привод вентилятора 7511.1308011-40. С клиновым ремнем генератора — ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог Borg Warner 020003896, диаметр 66 см), привод вентилятора 7511.1308011-50.
Комплектация для двигателя V6 с поликлиновым ремнем генератора — ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог Borg Warner 020004190, диаметр 60 см) и приводом вентилятора 7511.1308011-40. С клиновым ремнем — ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог Borg Warner 020004190, диаметр 60 см) и приводом вентилятора 7511.1308011-40.
Обращаем ваше внимание, что перевозка и хранение вязкостных муфт допускается исключительно вертикально или горизонтально, при этом термоэлемент должен находиться внизу.