Возможные причины неисправностей цилиндропоршневой группы
03.11.2020
Даже если деталь изготовлена из качественных материалов, собрана без брака и имеет высокие технические характеристики, в некоторых случаях поломки неизбежны. Зная причины, приводящие к выходу ЦПГ из строя, можно принять меры предосторожности, и избежать долгого и дорогого ремонта.
Почему выходит из строя ЦПГ?
Некачественное моторное масло. Отсутствие необходимых присадок, низкая устойчивость к окислению, быстрое снижение смазывающих свойств — все это ускоряет механическое разрушение ЦПГ.
С каждой сотней километров моторное масло становится все менее пригодным для циркуляции в двигателе ЯМЗ. Если замена масла производится не по регламенту, проблемы возникнут те же, что и при использовании низкокачественных смазочных материалов.
Плохое качество дизельного топлива. Покупка топлива у непроверенных поставщиков приводит к возникновению детонационных стуков и перегреву двигателя.
Перегрев мотора. Если рабочая температура двигателя даже незначительно выходит за рамки температурного диапазона, это быстро отражается на состоянии цилиндропоршневой группы. Уплотнители и маслосъемные кольца постепенно теряют упругость, форму и перестают выполнять сои функции. При значительном перегреве поршень начинает плавиться и возникает налипание его частиц на гильзу, если мотор не остановить во время, это приводит к заклиниванию поршня в гильзе и разрушению двигателя. Не редко двигатель показывает «кулак дружбы».
Гидроудар. Вода попадает в камеру сгорания, тем самым не даёт поршню подняться в свою верхнюю точку, в результате нагрузка передаётся на шатун и он деформируется (изгибается). Если двигатель не остановить во время, из строя выходят все элементы ЦПГ без возможности восстановления. Приходят в негодность кольца и поршни, образуются трещины в ГБЦ и самом блоке цилиндров, разрушаются гильзы, обрываются шатуны.
Большинства проблем с ЦПГ можно избежать, если обслуживать ее своевременно и использовать качественные горюче-смазочные материалы.