Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА
vasb@qq76.eh

Важность своевременной смены масла в двигателях ЯМЗ-530, ЯМЗ-650

06.02.2024

Мы уже писали о том, что проверка уровня масла в двигателях ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 серии является необходимой ежедневной процедурой. Кратко коснулись вопроса по смене масла в двигателе. В данном материале мы остановимся на проблемах использования грязного масла, регламенте его замены, возможных последствиях неправильной замены масла.

Последствия неправильной замены масла

1. Объем заливаемого масла в двигатель меньше нормы. Приводит к снижению давления масла в системе смазки, масляному голоданию подшипниковых узлов, износу шатунных шеек, провороту вкладышей, износу и разрушению шатунно-поршневой группы (ШПГ).

2. В двигатель заливается не рекомендованное масло, более низкого качества. Несоответствие моющей, охлаждающей, противоизносной, антиокислительной способности масла оказывает пагубное влияние на двигатель. Происходит перегрев двигателя, износ и задир шеек коленвала, износ и разрушение шатунно-поршневой группы (ШПГ), снижение твердости шейки коленвала и образование трещин на поверхности шеек, впоследствии приводит к разрушению коленвала.

3. Замена масла производится позднее установленного срока. Происходит старение масла, ухудшение его свойств, износ подшипниковых узлов двигателя, разрушение шатунно-поршневой группы (ШПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Грязное масло способствует более быстрому термоокислению, образованию нагаров, залипанию колец в канавках, снижению упругости кольца, прорыву газов и снижению передачи тепла через кольца.

Соблюдение регламентов завода ЯМЗ по замене моторного масла, залив только рекомендованных заводом масел ведет к долгой и корректной работе не только двигателя, но и Вашей техники!

Рекомендуемые объемы и характеристики заливаемого масла

ЯМЗ-650

При смене масла слив производить только из прогретого двигателя! Это делается для удаления из картера вместе с маслом возможных отложений.

Заправка маслом: через маслозаливную горловину в объеме 36,4 литра или 34 литра (с заменой фильтров).

Рекомендуемые масла: всесезонное масло SAE-15W40 (полусинтетика); 15W30, 10W40, 10W30, 5W30.

Регламент по замене:

1. Первая смена масла — при ТО-1 (через 600 часов или 30 000 км пробега).

2. Далее — при ТО-2 (800 часов или 40 000 км пробега).

ЯМЗ-534, -536

При смене масла слив производить только из прогретого двигателя! Это делается для удаления из картера вместе с маслом возможных отложений.

Заправка маслом: через маслозаливную горловину в объеме 14 литров (ЯМЗ-5340/5341), 17 литров (ЯМЗ-5342/5344), 22,5 литра (ЯМЗ-536).

Рекомендуемые масла: масло SAE-15W40, 10W40.

Регламент по замене:

1. Первая смена масла — при ТО-1 (через 500 часов или 15 000 км пробега).

2. Далее — при ТО-2 (1000 часов или 30 000 км пробега).

Остались вопросы? Пишите на электронную почту vasb@qq76.ehзвоните 8 800 700 48 92наши менеджеры всегда готовы проконсультировать и помочь с выбором.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92