14.07.2020
Перед монтажом нового или отремонтированного ТНВД необходимо, придерживаясь рекомендаций производителя, отрегулировать на стенде основные параметры: номинальное и нормальное опережение впрыска топлива, его угол, конец выброса рейки. А также вручную отрегулируйте тепловые зазоры и протрите клапаны.
Вращайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкиве и прорезях картера сцепления не совпадут. Обратите внимание, что для каждой модификации двигателей ЯМЗ-236 предусмотрен свой алгоритм совмещения рисок. Выполняя эту задачу, ориентируйтесь на указания в инструкции по эксплуатации. Вращать коленвал удобнее ключом, установив его на болт крепления шкива, или вставив баллонный ключ в отверстие в маховике. В результате метки А и Б не должны расходиться более, чем на 1 градус.
Проверьте плотность насадки муфты на валу привода и степень затяжки клеммового болта. Динамометрический ключ должен показывать усилие 43,2-58,9 Нм или 4,4-6 кг/см.
После всех этих действий ТНВД готов к монтажу. Его следует установить вертикально на блок цилиндров и закрепить, равномерно закрутив болты и не допуская завала насоса. Момент затяжки болтов должен составлять 30-40 Нм (3-4 кг/см).
Далее необходимо соединить топливопроводами секции насоса с форсунками. По окончании работ нужно проверить и отрегулировать угол подачи топлива.
Если, несмотря ни на что, двигатель продолжает работать с перебоями, возможны проблемы с цилиндропоршневой группой, форсунками или с герметичностью в системе привода ТНВД.