Наиболее частые причины неисправностей распылителей ЯМЗ
29.07.2020
Если двигатель начал работать с перебоями или с трудом запускаться, расход дизеля увеличился, вероятно, возникла проблема с распылителем — одним из элементов форсунок ЯЗДА. Он отвечает за впрыскивание топлива в камеру сгорания.
Риск внезапных поломок распылителя можно снизить, если знать об их причинах и мерах профилактики.
- Низкое качество дизельного топлива. Распылители выходят из строя, если состав солярки не отвечает установленным стандартам. Из-за повышенной концентрации посторонних веществ на корпусе распылителя и запорных иглах остается осадок, который со временем превращается в плотный налет. Если в дизеле присутствует вода, на элементах форсунок может появиться ржавчина. Рекомендуем использовать качественное топливо и своевременно менять фильтры. Периодически нужно сливать отстой из бака и промывать топливную систему.
- Неправильно выставлены давление в топливной рампе, угол зажигания, давление открытия иглы, качество распыла дизеля. В результате на элементах топливной системы появляется нагар. Отрегулировать перечисленные параметры можно только при наличии диагностического оборудования.
Неправильно установлены распылители. Это вызывает деформацию и преждевременный износ уплотнителей, задиры на поверхностях корпуса, неравномерный нагрев элемента и в дальнейшем приводит к нестабильной работе иглы, что особенно заметно при перегреве двигателя ЯМЗ. Подобная проблема решается только одним способом — монтажом распылителя в специализированных автосервисах.