19.03.2024
Система охлаждения дизельных двигателей ЯМЗ 534, 536, 650 серий — жидкостная, включает в себя водяной насос, жидкостно-масляный трубчатый теплообменник, вентилятор, термостаты, радиатор и трубопроводы. И имеет как обслуживаемые, так и не обслуживаемые узлы.
Давление в системе охлаждения создается с помощью центробежного насоса, установленного на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в сцепление с промежуточной шестерней распредвала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации водяной насос не требует технического обслуживания.
Регулирует температуру охлаждающей жидкости. Размещен в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5º С. Полное открытие происходит при температура 96ºС. Обслуживания в процессе эксплуатации не требует.
Является обслуживаемым элементом системы охлаждения двигателя.
Операция по замене ОЖ (охлаждающей жидкости) должна проводиться каждые 3 года эксплуатации. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять органический состав (см. в «Руководство по эксплуатации» каждого из двигателей), или допускается применение антифризов марок «ОЖ-40» или «ОЖ-65».
Этапы обслуживания:
1. Слить охлаждающую жидкость.
Установить автомобиль на ровную площадку. Остановит двигатель и дать ему остыть до температуры ниже 40ºС, так как при открывании крышки заливной горловины может произойти выброс горячей жидкости и пара. Снять пробку с расширительного бачка. Охлаждающую жидкость (ОЖ) слить через краник или сливную пробку, расположенные на трассе подвода жидкости от радиатора автомобиля к водяному насосу двигателя.
2. Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) промыть систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при его отсутствии — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.
3. Залить свежую охлаждающую жидкость (ОЖ) до уровня мерной линейки. При этом применять воронку с сеткой, пользуясь только чистой тарой. Закрыть пробку.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут на минимальной частоте вращения холостого хода для удаления из системы воздушных пробок. Заглушить двигатель, проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить охлаждающую жидкость (ОЖ).
Обращайте внимание на возможное изменение цвета охлаждающей жидкости! Если она приобретает бурую окраску, это говорит о ее агрессивности в отношении конструктивных материалов деталей двигателя. Жидкость необходимо заменить, тщательно промыв перед этим систему охлаждения.
1. Залитый объем ОЖ меньше нормы. Приводит к перегреву двигателя, снижению давления масла в системе смазки, износу и задиру шеек коленвала, провороту вкладышей, износу и задиру в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) и разрушению поршня.
2. Некачественно промыта система при смене ОЖ. Происходит образование осадка, что приводит к закупориванию термостатов, перегреву двигателя и износу цилиндро-поршневой группы.
3. Течь ОЖ через дренажное отверстие — неработоспособен водяной насос.
4. Неполное открывание термостата — перегрев двигателя, износ цилиндро-поршневой группы и шеек коленвала.
Не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость в своем двигателе ЯМЗ, а при необходимости любую деталь системы охлаждения для замены вы можете купить у нас на сайте.
Наши менеджеры всегда помогут сориентироваться в разнообразии запасных частей.
Пишите vasb@qq76.eh, звоните 8 800 700 48 92.