02.07.2024
Причины неисправностей в системе смазки двигателя ЯМЗ внешне довольно просты и чаще всего связаны с негерметичностью системы. Тем не менее, даже их необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить, чтобы они не стали причиной более серьезной поломки двигателя ЯМЗ.
Возможная неисправность |
Способы устранения |
ТОПЛИВО ПОПАДАЕТ В МАСЛО |
|
Нарушено уплотнение форсунки в головке цилиндров и негерметичен боковой штуцер форсунки |
Выполнить необходимый ремонт |
Неисправна одна или несколько форсунок – форсунка «льет» |
Провести тест форсунок при частоте вращения холодного хода 1000 мин-1. Разница падения частоты при последовательном отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости, заменить распылители или форсунки |
Негерметичность плунжерных секций ТНВД |
Заменить ТНВД |
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЖЕ ДОПУСТИМОГО |
|
Недостаточно масла в масляном картере |
Долить масло до нормы |
Неисправен датчик давления, произошло загрязнение дроссельного отверстия маслоканала в зоне установки датчика |
Проверить давление масла контрольным комплектом приборов, при необходимости, заменить датчик давления или прочистить дроссельное отверстие |
Засорен сменный фильтр для масла |
Заменить сменный фильтр для масла |
Негерметичность канала блока под форсунки МОП, отсутствие форсунки |
Обеспечить герметичность канала под форсунки МОП или установить форсунки |
Засорен заборник масляного насоса, маслоканал блока цилиндров, масляного фильтра и теплообменника |
Снять масляный картер, промыть заборник. Прочистить маслоканалы |
Неисправен масляный насос |
Заменить масляный насос |
Установлен масляный насос с заниженной подачей |
Заменить масляный насос |
Засорен или неисправен редукционный клапан масляного насоса |
Устранить неисправность. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде |
Увеличены зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала из-за износа или задира вкладышей |
Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала, при необходимости, прошлифовать шейки вала |
Негерметичны соединения маслопроводов, заглушек масляного канала блока цилиндров, канала элемента жесткости и каналов блока цилиндров системы смазки |
Проверить соединения и уплотнения, герметичность, при необходимости, подтянуть соединения или заменить уплотнения, заменить элемент жесткости, заглушки |
ПОПАДАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ СМАЗКИ |
|
Залито масло с водой |
Заменить масло |
Разрушены уплотнительные кольца гильз цилиндров |
Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Разрушена прокладка головки цилиндров |
Заменить неисправную прокладку |
Негерметичность водомасляного радиатора |
Заменить водомасляный радиатор (ВМР) |
Негерметичен теплопередающий элемент водомасляного радиатора (ВМР) |
Заменить теплопередающий элемент |
Неисправен компрессор пневматического тормоза |
Заменить компрессор |
Негерметичны каналы головки цилиндров |
Заменить головку цилиндров |
Негерметичны каналы блока цилиндров |
Заменить блок цилиндров |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА |
|
Наличие наружных подтеканий масла (трубопроводы, агрегаты, смазываемые моторным маслом) |
Устранить наружные подтекания масла |
Негерметичное соединение масляного картера и блока цилиндров, штуцера картера, заглушек маслоканалов блока цилиндров |
Обеспечить герметичность |
Неисправен компрессор пневматического тормоза |
Заменить компрессор |
Негерметичны манжеты (передняя, задняя) коленчатого вала |
Заменить манжеты |
Износ уплотнения стержня клапана и втулки направляющей |
Произвести необходимый ремонт цилиндропоршневой группы |
Зависли поршневые кольца в канавках поршня. Сломаны, изношены поршневые кольца |
Заменить манжету клапана, произвести необходимый ремонт или замену головки цилиндров |
Затрудненный слив масла с турбокомпрессора |
Прочистить трубку слива масла с турбокомпрессора, произвести ремонт цилиндропоршневой из-за повышенного давления картерных газов |
Изгиб шатуна (из-за гидроудара), нарушение прямолинейности хода поршня, что приводит к увеличенному подсосу масла в камеру сгорания |
Произвести ремонт – заменить детали шатуннопоршневой группы |
Схождение замков колец поршня, некачественная установка колец |
Развести или заменить кольца |
Неисправность узла, износ - большой зазор в подшипнике турбокомпрессора |
Заменить турбокомпрессор |
Износ, натир или задир деталей цилиндропоршневой группы, что привело к повышению давления картерных газов. Пылевой износ цилиндропоршневой группы |
Заменить или очистить воздушный фильтр, устранить негерметичность впускных трубопроводов. Выполнить необходимый ремонт |
Неисправность ТНВД – масло попадает в топливо |
Заменить ТНВД |
Всасывание масла в компрессор ТКР из-за длительной работы двигателя на холостом ходу |
Обеспечить правильную эксплуатацию двигателя |
Зажат сапун, затруднен выход картерных газов через сапун |
Произвести ремонт |
Повышенный уровень масла в поддоне |
Обеспечить правильный уровень масла |
Масло не соответствует требованиям рекомендаций по эксплуатации |
Заменить масло на рекомендованное |
ПОДТЕКАНИЕ МАСЛА ИЗ ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ |
|
Неисправна впускная система: |
|
а) загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Выполнить обслуживание, при необходимости, заменить элемент воздушного фильтра |
б) засорена система впуска воздуха |
Выполнить необходимый ремонт, удалить посторонние предметы |
Засорена или деформирована трубка слива масла из турбокомпрессора |
Удалить посторонний предмет, при необходимости, заменить |
Вышел из строя узел подшипников турбокомпрессора |
Заменить турбокомпрессор |
К возможным неисправностям в системе смазки двигателя ЯМЗ следует отнестись со всей возможной серьезностью, чтобы небольшая проблема не стала причиной большой поломки.
Часто бывает нужно всего лишь устранить негерметичность в системе, но могут быть и более серьезные проблемы, например, требующие замены турбокомпрессора или топливного насоса.
При необходимости замены запчастей, вы можете обратиться в нашу компанию, и мы подберем для вас оригинальные запасные части ЯМЗ с заводской гарантией 12 месяцев.
Звоните 8 800 700 48 92, пишите на vasb@qq76.ru и наши менеджеры помогут с подбором!