12.05.2020
С двигателя ЯМЗ-236 на Ярославском моторном заводе началась эпоха выпуска V-образных моторов с углом развала цилиндров 90 градусов. До этого времени с конвейеров выходили только рядные, 4- и 6-цилиндровые, двигатели.
Новый вариант был признан настолько удачным, что в 80-х годах XX века производитель отказался от выпуска моделей устаревшего образца. Все дальнейшие модификации моторов ЯМЗ — эволюция серии ЯМЗ-236.
Даже в рамках одного семейства двигатели ЯМЗ имеют много различий.
Атмосферный и наименее мощный ЯМЗ-236, отвечающий стандарту Евро-0, имеет всего 150 л. с. Максимальной мощностью обладает модификация ЯМЗ-236А — 195 л. с. Классические двигатели устанавливаются на автотранспорт, сельскохозяйственную технику, дизельные электростанции.
Турбированные моторы стали следующей ступенькой в развитии серии. Они отвечали требованиям Евро-1. Конструкторы реализовали комплекс мероприятий по повышению качества деталей. Модернизация коснулась таких узлов, как коленвал, ЦПГ, блок цилиндров. Диапазон мощности у турбированных двигателей — 165-250 л. с. Они используются на грузовиках, автобусах, комбайнах и тракторах.
Для соответствия стандарту Евро-2 необходима была дальнейшая модернизация. Потребовалось спроектировать новую топливную аппаратуру, оснастить двигатель охладителем наддувочного воздуха, ЦПГ получила эффективную систему охлаждения, а блок цилиндров был дополнен производительным водяным насосом и жидкостно-масляным теплообменником.
В последние годы моторы ЯМЗ-236 не поставляются на автозаводы, поскольку не соответствуют современным требованиям в части экологической безопасности, но используются при производстве дорожно-строительной техники или электростанций, работающих на дизеле.